ВЕРНУТЬСЯ НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ
Глава четвертая. Первая австралийская никитина школа  

Теперь надо рассказать про школу – в которой учиться Никита, называется Массада Колледж. Это частная школа, стоимость учебы за год около семи тысяч долларов. Ирина работает в этой школе, и договорилась, чтобы мы, как «новые ребята» (как здесь называют только что прибывших в Австралию) не платили за учебу. Школа по территории занимает обширное пространство, огороженное по периметру двухметровым сетчатым забором, на въездных воротах видеокамера и замок, который можно открыть электронным ключом (в виде кредитной карточки, очень удобно, даже из рюкзака доставать не надо, просто подносишь карман рюкзака, где лежит карточка, к считывающему устройству на стойке ворот). Перед воротами большая стоянка для машин родителей и учителей. За забором огромная круглая клумба, вокруг которой многие учителя ставят свои машины. Опять ворота с таким же замком. Вся школа одноэтажная, классные кабинеты имеют два входа, обязательный кондиционер и не соединены каким бы то ни было коридором. Вместо коридора – широко выступающая крыша. Для россиянина будет непонятна цифра учеников - 26 человек. С учетом посещающих детский сад – человек сорок. Но наша вроде самая маленькая школа в городе, так что не думайте что все школы такие. Никита ходит в седьмой класс, школы в Австралии делятся на начальную (Primary school – до седьмого класса) и старшую (High school). Но это только так называется, что Никита в седьмом классе, с ним в одном классе дети из седьмого, шестого и пятого класса, в сумме 12 человек. Никита проходит природу и историю Австралии за четвертый - шестой класс и алгебру с геометрией за девятый класс, по учебникам, взятым специально для него из Гленанги (международная школа с математическим уклоном), которая недалеко от Никитиной школы и куда он уже сдал вступительные экзамены на следующий год. В школе есть свой открытый бассейн, площадка для игры в теннис, баскетбольная площадка, небольшое футбольное поле, площадка с горками – лесенками, пара столов настольного тенниса и куча всякого спортивного инвентаря (теннисные мячики и футбольные мячи валяются везде). Детский сад находится на территории школы, но отделен от школы забором и имеет свою игровую площадку. Это без учета свободной территории с деревьями, пальмами и просто стриженой травой для сидения и гуляния. Большой компьютерный класс – штук двадцать компьютеров Пентиум -3 1гГц, все подключены к Интернету, пара сетевых лазерных скоростных принтеров, большой копир, пара ноутбуков и проектор с экраном для показа информации всему классу. Принтеры всегда заправлены бумагой. Мне разрешено пользоваться Интернетом и я частенько, получается, присутствую на уроках, детям не возбраняется сидеть и даже лежать на полу. Я смотрю как дети владеют компьютером – обалденно! – они лазают по Интернету, тут же пишут, по сдернутым статьям, свои рефераты, и тут же их распечатывают и тут же сохраняют на флеш-картах, выдаваемых каждому ученику. Никите тоже в первые дни выдали новую флешку на 1 Гигабайт. Скорость пользования Word-ом - как у секретаря-машинистки. Дети знают различные комбинации клавиш для ускорения работы. Ну и конечно играют в Интернет игры. В школе, как и во всей Австралии, дети не только родившиеся в Австралии, но и со всего света – Малайзия, Мексика, Россия, Израиль, Южная Африка… Нет только негров и китайцев. Занятия начинаются в 8-30 и заканчиваются в 15-30. Суббота – воскресение выходные. При малой численности учеников, школа издает раз в неделю свою бесплатную газету, почти каждый день выдаются буклеты и информационные листки, когда и что намечается, что надо детям приготовить для мероприятий и принести. Бумаги не жалеют.
Отношение к детям в школе отличается от “российского”. Можно опоздать в школу на 20-30 минут, можно вообще не прийти, оценок не ставят – они якобы нарушают психику ребенка. Кругом в классах ковровые покрытия, на которых дети младших классов и сидят и лежат во время урока. В школе большая библиотека художественной литературы и различных настольных игр. Получилось, как будто я не описываю, а рекламирую школу. Это только мои впечатления, может они восторженные пока я «вновь прибывший». В сравнении с Российской школой, здесь больше свободы, некоторые предметы дети выбирают сами, даже в начальной школе. Например, нам дали опросный лист с просьбой указать какие музыкальные инструменты хочет освоить ребенок, и перечислены – барабаны, пианино, скрипка, гитара, сольное пение. Дети знают свои права, на них нельзя кричать или просто повысить голос. Учитель может быть уволен, если родители недовольны качеством его работы. Нас сами учителя при знакомстве предупреждали, что если будет какое-то недовольство с нашей стороны немедленно сообщать «принципелу» - директору школы. По поводу Никитиного общения на английском – все нормально. Учителя говорят, что его спеллинг (написание и применение правил) лучше, чем у австралийцев, они лучше говорят и понимают. Но правила применения времен глаголов не знают, пишут слова – как слышат. На все случаи жизни используют настоящее, прошедшее и будущее время простой формы глаголов, вместо двадцати четырех форм. Минусы местного образования – учителя не стараются вбить знания в учеников. Учится ученик – хорошо, его хвалят, не учится – ничего страшного, кому-то и грузчиком надо работать. Рядом со школой большой (по-русски) клуб – помещение размером со школу, со своей кухней, залом для торжеств, актовым залом. Недавно там прошел детский карнавал, все дети нарядились, в актовом зале им была рассказана история по поводу традиции этого карнавала, затем банкетный стол, младшие дети остались играть на улице, старшие пошли смотреть представление фокусника. Потом они поменялись местами – старшие играть, младшие смотреть. Но самое интересное было потом – профессиональный клоун продолжил представление, старшие вернулись, и им был дан мастер класс показа фокусов – фокусник показывал фокус, потом рассказывал, как он делается и как используется инвентарь, и все дети пробовали повторить. Это разоблачение включало довольно много фокусов и заняло у детей около полутора-двух часов. Не только детям поучаствовать, но и взрослым было интересно посмотреть. Была также приглашена профессиональная гримерша, которая всем детям делала красочный грим на лице или руках. Никита, как болельщик Ливерпуля, заказал надпись Liverpool на лбу, и цветами команды на щеках. Краска оказалась на удивление стойкой, вечером, после умывания, она осталась не тронутой, утром тоже, но Никита постеснялся выйти в город разрисованным, долго тер, пока смог стереть все следы карнавала на лице. Здесь вообще довольно часто можно видеть таких гримерш, в магазинах, в парках и других местах скопления людей, разрисовывающих детям рожицы. Не раз встречал и взрослых с разрисованными руками и плечами. Это наверно от аборигенов у австралийцев возникла такая традиция.
СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА


Hosted by uCoz