ВЕРНУТЬСЯ НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ
ГЛАВА 2 Сингапур  

В Сингапуре разгар дня, на улице +32, но в просто огромных помещениях аэропорта прохладно (даже холодновато) от мощнейших кондиционеров, мы даже олимпийки одели. Международный аэропорт Сингапура «ХАНГИ» – даже не аэропорт, а целый город, со своим транспортом, садами, вереницами магазинов, кафе и залов ожидания, как для взрослых, так и детей. Внутри аэропорта есть что-то вроде метро. Автоматические вагоны – без водителя, на резиновом ходу, катаются по железобетонным рельсам, называются Sky Train (в вольном переводе – «небесный вагончик»). Чистота кругом – стерильная. Туалеты – все автоматизировано, даже смывать не надо – стоят фотодатчики – отходишь – побежала вода, руки поднес - вода бежит, поднес – включилась сушилка. Сколько раз заходил в один и тот же туалет – все время его мыл, протирал стены и раковины уборщик с целой корзиной чистящих средств. В связи с большими расстояниями, во всех залах горизонтальные эскалаторы – встал и едешь. В разы, а то и в десятки раз больше магазинов «Duty Free» (но цены выше, чем в Дохе) и кафе. Бесплатных Интернет-залов – уже не два, а на каждом шагу – шлем письма – привет из «бананово-лимонного» (как пел Вертинский) Сингапура. Кругом стенды с различного рода брошюрами, Никита набрал и стал исследовать – оказалось для транзитных пассажиров предусмотрена развлекательная часть – двухчасовая бесплатная автобусная экскурсия по городу. Бежим искать бюро экскурсий – из схем и объяснений персонала все понятно, но большие расстояния отняли много времени, пока нашли – оказалось последний автобус ушел 15 минут назад, обидно, досадно, ну ладно… Зато девочка на ресепшине центра экскурсий сказала в утешение, что для детей есть бесплатный салон с игровыми компьютерами. Никита такое пропустить никак не мог – поехали искать… Мы были в Терминале -1. Нам сказали, что комната развлечений детей находится во втором терминале. Туда ехать на Sky Train-е – интересно-о-о… Подъезжает прямо в зал электровагончик, открываются двери, вежливый голос предупреждает, люди выходят-заходят, а в вагоне (размером с большой автобус) никого - все автоматическое. И вот такие вагончики бегают между терминалами аэропорта, разъезжаются сами на пересечениях. Десять раз спросив, наконец-то находим зал развлечений – десятка полтора компьютеров, напичканных игрушками. Дав Никите час-полтора - на разборки с монстрами, вдруг вспоминаю, что из Сингапура в Сидней летает единственный А-380 – самый большой в мире пассажирский самолет, двухэтажный. А вдруг он сейчас тут? – нельзя такое пропустить. Пускаюсь в поиски, оказывается далеко не все работники аэропорта знают, что они единственные обладатели крупнейшего авиалайнера! Ладно хоть подсказали терминал, где обслуживаются большие самолеты (типа Боинг 747). Сделав две пересадки на SkyTrain-е, и побегав по бесконечно огромным залам, наконец-то нашел А-380. Впечатления двойственные - с одной стороны, конечно крупнее Боингов 747, стоящих тут же (как размерами, так и турбинами), с другой – лежит этакий двухпалубный кит, распластавшись на пузе. Трудно представить, что что-то сможет его поднять в воздух. Фюзеляж в поперечнике огромный – возникают сомнения о познаниях в аэродинамике создателей этого, больше напоминающего дирижабль, самолета.
По всему аэропорту раскиданы небольшие садики с цветами, бамбуком, деревьями, пальмами и орхидеями. Кроме садиков, и клумбы и большие вазы, кругом и непрерывно – любое свободное место заполнено растениями – этакий фестиваль цветов и красок. Оценили старания и выдумку персонала - несколько приличных по размеру садов под закрытым небом (прямо внутри аэропорта) – размером 40 на 15 метров – с прудиками и «золотыми рыбками» - этакими монстрами весом килограмм в 10-15, но красивыми от белых с красными пятнами, до черных. Через такой прудик – мостик – в старинном стиле, стоят витые скамейки, кругом цветы, бабочки порхают, деревья высотой в 10-15 метров – красота! Таблички с пояснениями, что за дерево или орхидея, или рыбка. Когда ездили на SkyTrain-е посмотрели здания аэропорта снаружи – тоже все в цветах, на стенах зданий бесконечные ряды цветущих балконов, стен практически и не видно, вся поверхность земли тоже в клумбах.
Хоть и напоминает Аэропорт рай, но видно не везде там рай – не часто, но довольно постоянно, нам попадались военные патрули, с автоматами. Этакие невысокие (1м 60 см) смуглые крепенькие парни. Ходят по трое, один впереди двое за ним, ходят тихо и незаметно, наверно чтобы не нервировать пассажиров. Или стоят в полутемных местах. Я попытался снять их на камеру, расстояние было метров 50, увидели и сделали предупреждающий знак – не снимать. А я прикрывался цветами, понимая, что снимать их нельзя – глазастые.
В Сингапурском аэропорту пробыли почти 12 часов, не сидели ни минуты – кругом столько всего нового и интересного. Все полы устланы громадными ковровыми покрытиями с высоким ворсом – чистота такая, что люди даже в белом просто лежат и сидят на полу. Мы как-то не решались, срабатывал российский стереотип – пол должен быть грязным, но под конец, когда прошли регистрацию на самолет, решились, не только сели, но и прилегли – удобно и неожиданно. Рядом с нами в таких же позах расположились и другие пассажиры нашего рейса, многие в светлых одеждах. Представить такое в российском накопителе просто невозможно. При регистрации нас проверяла и карантинная служба, на предмет ввоза в Австралию запрещенных грузов (семена, продукты, животные…). В нашей клади, при просвечивании, им не понравилась баночка с медом. Предложил съесть его в самолете, карантинщики, боясь видимо австралийских законов, настоятельно рекомендовали оставить в Сингапуре – пришлось бросить в урну. У нас опять Аэробус А 330, но авиакомпания австралийская - «Квантас». В знаменитом американском фильме «Человек дождя», два брата должны лететь на самолете и один из них заявляет, что полетит только на самолете “Квантас” – эта авиакомпания не имеет авиакатастроф на своем счету… Но если предыдущие были А 330-200, этот А 330-300. Разница есть – в спинку каждого кресла вделан телевизор в 10 дюймов, в первом классе побольше - 36 см по диагонали. В ручке кресла пульт на длинном убирающемся проводе, как у обычного телевизора. Куча каналов, как телевизионных, так и радио, и, конечно же игрушки – мечта Никиты. Самостоятельно можно выбрать фильм и просмотреть с выбором языка просмотра. Выбор просто огромен – фильмы по темам (от ужастиков до мелодрам), документальные, мультфильмы, новости. Можно в реальном времени вывести на экран информацию, где находится самолет, с картой под ним или трехмерным изображением чуть сзади. С указанием высоты до метра, температурой за бортом и оставшимся до пункта назначения расстоянием. Скучать некогда, хоть это у нас седьмые сутки в пути, спать не хочется. Посмотрел два документальных фильма – один о дикой природе Галапогосских островов, другой – о проектировании и строительстве знаменитого Сиднейского моста через пролив. Если оба предыдущих перелета мы летели втроем на четырех местах, сейчас рядом со мной летит француженка, не говорящая по-английски совсем… Тут я в очередной раз убедился в важности знания английского языка… У тетки в руках маленькая бумажка, на которой три фразы на французском и английском – на все случаи жизни – я лечу в Сидней, я плохо себя чувствую и я не говорю по-английски – и все!…Кто ей дал этот «разговорник» и о чем думал, когда давал – не понятно. Весь полет я ей объяснял вопросы и просьбы стюардесс, причем жестами и международными словами – в общем – цирк! Полет происходил ночью, но кормили нас два раза, причем с выбором блюд и напитков. Когда рассвело, мы летели уже над Австралией, но она была под облаками, только подлетая к Аделаиде, облачность рассеялась, и мы наконец-то увидели то, к чему стремились долгих пять лет.
СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА


Hosted by uCoz